ИСТОРИЯ МОТОКОЛЯСОК В РОССИИ
ТРИЦИКЛ " КИЕВЛЯНИН"

После Великой Отечественной войны в СССР появились первые образцы такой техники. Взяв за основу переднюю часть небольшого, скорее похожего на мопед, мотоцикла К16 - "Киевлянин" (рис.1) - с параллелограмной передней вилкой и крохотным девяносто восьми кубовым моторчиком (копией немецкого "САКС") и пристроив к нему немудреный корпус, получили первую модель "инвалидки""Киевлянин"
Машина имела привод лишь на одно из задних колес и управлялась при помощи длинного рычага, прикрепленного к вилке вместо традиционного руля. Рычаг этот был немного смещен относительно продольной оси экипажа, чтобы не сильно мешать при езде, имел мотоциклетную ручку газа и качался вверх-вниз, что позволяло переключать сцепление. Возле ног водителя (если таковые были) торчала вертикальная стойка, на которой размещались рычажки переключения передач (их было три) и реверса. Кроме того, там располагалась кривая "заводилка", как у патефона, с цепной передачей на мотор. Для серьезных поездок коляска киевского производства не годилась совершенно, а вот доехать до магазина или собеса - самое оно.

ХАРАКТЕРИСТИКА
Двигатель с наклонным цилиндром, в блоке со сцеплением и коробкой передач .воздушного охлаждения,  
Двигатель: 2,3 л.с./4000 об/мин,  98 куб.см.
Наибольший крутящий момент:  0,47 кГс x м при 2800 об/мин.
мощность:  23,4 л.с./л.
Диаметр цилиндра  мм 48
Ход поршня 54
Степень сжатия: 5,8 : 1
МОТОЦИКЛЫ   : К-1Б , К-1В , К-1Д .

Обращайтесь motocar@narod.ru                           Сообщество NAZARS  motoavto@mail.ru

Hosted by uCoz