ИСТОРИЯ МОТОКОЛЯСОК В РОССИИ
МОТОКОЛЯСКА СЗА

Творческое переосмысление не очень удачной конструкции привело к созданию следующей модели - СЗА (рис. 3), имевшей спереди два колеса и две фары на кронштейнах, между которыми находился небольшой багажник. мотоколяска СЗаКонцептуально машина получилась довольно прогрессивной. Впервые в истории отечественного автомобилестроения были применены ручное рулевое управление, независимая подвеска всех колес и заднее расположение силового агрегата. (СЗА не в счет, потому что трехколесный.) Отсутствие мотора спереди и плоский, благодаря компактной, типично фольксвагеновской торсионной подвеске, передний мост оставляли достаточно пространства, чтобы полностью вытянуть ноги. Это было удобно для тех, у кого они не сгибались. Тормоз был только ручной, механический. На двигателе стоял электро­стартер, но, на всякий случай, в салоне был рычаг, с помощью которого также можно было завести мотор. Задний мост, аналогичный мосту СЗА, имел приводимый цепью дифференциал с реверсом, позволявшим получать по 4 передачи как вперед, так и назад.
Ижевский двигатель, выдававший 8 л.с., тратил около четверти своей мощности на вращение крыльчатки принудительного воздушного охлаждения. Родной мотоциклетный генератор был заменен на автомобильный, постоянного тока. Желание сделать дешевую машину, которую не жалко было бы вручить бесплатно, привело к парадоксальному результату. Из-за обилия ручного труда и 75 погонных метров дорогих хромонсиловых труб в конструкции (как на хорошей спортивной машине) себестоимость СЗА была выше, чем у выпускавшегося в то время "Москвича". Последующие модернизации привнесли упругие резиновые муфты на задние полуоси и телескопические амортизаторы вместо фрикционных,
Микроавтомобиль был неплох на ходу, правда на высоких скоростях передок начинал "плавать". Ручное управление позволяло совершать все манипуляции даже одной рукой. Внешне машинка вышла весьма симпатичной, чего не скажешь о следующем творении неизвестных дизайнеров.  

Выпускалась 1958-1971
Двигатель  
Мощность, (л.с. при об./мин.)  10/3400
Рабочий объем (куб. см)  346
Диаметр х ход поршня (мм)  72х85
Степень сжатия  6:1
Длина (мм)  2625
Ширина (мм)  1315
Высота (мм)  1380
 Колесная база (мм)  1650
Размер шин  5.00-10
Максимальная скорость (км/ч)  60
Разгон (0-40 км/ч,сек.)  18
Контрольный расход топлива л/100 км  4,5-5,0
Количество мест  2

Обращайтесь motocar@narod.ru                           Сообщество NAZARS  motoavto@mail.ru

Hosted by uCoz