ИСТОРИЯ МОТОКОЛЯСОК В РОССИИ
МОТОКОЛЯСКА "КИНЕШМА"    Эх прокачу!
Наше первое знакомство с мотоколяской "Кинешма" состоялось в 1996 году в Москве на традиционном "Автосалоне", который посетила группа инвалидов-колясочников и опорников НРОО "Инватур". С первого взгляда нас привлекла эта машина своим внешним видом. Объединение стилей ретро и авангарда, плюс простота и функциональность, плюс оригинальная конструкция ходовой части, позволяющая микроавтомобилю преодолевать такие препятствия, что можно поспорить и с иноземными "проходимцами". Набор потребительских качеств и средства их достижения определены из условий минимальной цены, дизайн и конструкция функциональны, за счет чего автомобильчик значительно больше внутри, чем снаружи. И, что самое главное для нашего брата то, что имеется модификация с ручным управлением.
Иногда скорость и динамичность - не самые важные из свойств, большее значение имеют экономические и социальные факторы - цена, затраты на эксплуатацию, величина налога, упрощенные и более дешевые процедуры регистрации , допуска к управлению или вообще отсутствие этих процедур, ограничения по медицинским показаниям и т.п. Поэтому во многих странах, даже таких высокоразвитых. как Франция и Италия, выпускают маломощные тихоходные транспортные средства, причем с достаточно больших количествах. Мощность их двигателей составляет 3,7-11 кВт (5-15 л.с.); скорость - 45-75 км/ч.
Во всех случаях это транспортные средства, по комфортности и безопасности занимающие промежуточное положение между мотоциклами и автомобилями - с разной степенью приближенности к границам диапазона. В зависимости от запросов и возможностей потребителей, это либо хорошо оснащенные и недешевые автомобильчики, либо примитивные "композиции" с применением мотоциклетных агрегатов. В России такого типа транспортные средства называются мотоколясками. Наиболее широко известная из них - мотоколяска СЗД Серпуховского автозавода. Сейчас мотоколяской занялись и специалисты АО "Автоагрегат" (г. Кинешма): они работают над созданием базовой четырехместной мотоколяски, ориентированной на преимущественное использование в сельской местности. По замыслу мотоколяска "Кинешма" должна удовлетворять потребности средней семьи в грузопассажирских перевозках - кроме скоростных поездок на дальние расстояния, обеспечивать комфорт на уровне городского и пригородного транспорта.
И вот через два года, мы получили приглашение руководства АО "Автоагрегат", принять участие в испытательном пробеге, посвященном "10-летию образования отделения ВОИ в Ивановской области" по городам Золотого кольца
России. Целями этого пробега являлась не реклама транспортного средства как товара, слишком мал объем выпуска и завод пока не может обеспечить уже обозначенную потребность, а
· Привлечение внимания к проблемам инвалидов, ветеранов, особенно к проблемам людей с ограниченными функциями передвижения в условиях сельской местности и малых городов;
· Пропаганда транспортного средства нового класса, находящегося в промежуточном положении между классом мотоциклов L5 и автомобилями М1 - акцент на отсутствие нормативной базы при наличии потенциального спроса;
· Выявление пожеланий потенциальных потребителей, формирование рынка транспортного средства со специализированными функциональными свойствами;
· Ознакомление потенциального потребителя с функциональными и ходовыми свойствами мотоколяски, разъяснение самой ее концепции, ознакомление с направлениями развития;
· Обратить внимание на процесс привлечения инвестиций через СМИ и общественное мнение.
В пробеге участвовало шесть машин - три модификации с ручным управлением и три с обычным. Все мотоколяски были оснащены различными типами силовых установок. Испытывались двигатели "ИЖ-Ю5" жидкостного охлаждения; двигатель Ирбитского мотозавода, также жидкостного охлаждения "ИМЗ-650"; два мотора американского производства, воздушного охлаждения фирмы "BRIGGS@STRATTON" и последний - дизель воздушного охлаждения Тульского завода Т-450Д. Краткие технические характеристики таковы:
При длине 2600 мм имеет колесную базу 2050 мм, увеличенный клиренс 250-275 мм, снаряженная масса 450 кг (варьируется в зависимости от типа двигателя), ширина 1370 мм, колея при этом 1200 мм, высота 1600 мм. Полезная нагрузка 320 кг (4 чел. + 40 кг груза). Скорость 60-90 км/час.
Участники автопробега, протяженностью более 1250 километров, стартовали 2 июня от мэрии г.Кинешмы и финишировали 8 июня у здания главной заводской проходной. Команда состояла из 26 человек, это - заводские водители-испытатели, водители-исследователи инвалиды, механики, группа маркетинга - на которых возлагалась информационная часть пробега, пресс-конференции и презентации; группа сопровождения, обеспечивающая безопасность движения колоны. Автопробег проходил по Ивановской, Владимирской, Московской, Ярославской, Костромской областям. Каждый день по две - три презентации и пресс-конференции. Встречи с официальными представителями департамента социальной защиты, с инвалидами, с заинтересовавшимися людьми. Рассказывали о своих личных впечатлениях о мотоколяске, об управлении, об удобстве посадки и выхода из машины, об устройстве и технических характеристиках. Ведь наши водители-исследователи проехали не одну сотню километров за рулем, и как не нам самим дать объективную оценку машине. Равнодушных не было. Были и скептики, и критически настроенные люди. Но у большинства кончались ехидные улыбочки и шутки когда водители-испытатели демонстрировали возможности машины и приглашали желающих прокатиться. "Кинешме" не страшны ни ямы, ни ухабы. С одинаковой легкостью мотоколяска преодолевает и канавы, и булыжники, и железнодорожные рельсы. Даже лестница не препятствие. Микроавтомобиль уверенно движется и по гладкому асфальту, и по грунтовой дороге, и по полю, и в лесу. К тому же он обладает отличной устойчивостью. Уникальная проходимость, простота технического обслуживания, невысокая цена делают его просто необходимым для людей с инвалидностью, для жителей малых городов и поселков, для фермеров и любителей охоты и рыбалки.
Особо хотелось отметить, что концептуально проект АО "Автоагрегат" получил одобрение в АСМ - холдинге, в НАМИ, в АО МОТОПРОМ, в министерстве ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, в ЦП ВОИ, а как показал пробег и органами соц. обеспечения, отделами ВОИ городов областей через которые пролегал маршрут наших машин. Совместно с этими организациями и благодаря их участию проработан проект создания нормативной базы, который рассматривается в ГОССТАНДАРТЕ. Принятие разумных стандартов имеет важное значение. И в первую очередь для людей имеющих инвалидность, так как присвоение "Кинешме" категории мотоколяски, позволит решить острейшую проблему с обеспечением спецавтотранспортом самой маломобильной и малоимущей части населения - инвалидам-колясочникам и опорникам.
И в заключении хотелось бы выразить огромную благодарность дирекции АО "Автоагрегат" за смелость решения, за оказанное доверие, пригласив группу инвалидов нашей организации, принять активное участие в этом испытательном пробеге. А так же от всей души поблагодарить всю "Команду" за то, что мы чувствовали себя наравне со всеми, за их помощь, за их терпение и такт, за не жалость к нам. Спасибо Вам, ребята!
НРОО "Инватур"  
Роганян Р.
Гладышева Л.
Верещавин В.
http://www.sci.ru/users/invalid/img/moto.htm

Обращайтесь motocar@narod.ru                           Сообщество NAZARS  motoavto@mail.ru

Hosted by uCoz